Автотранспорт

На рис. 1.37 приемник 9 проводящего канала 5 с помощью высоковольтных изоляторов 11 установлен на крыше транспортного средства 38, например электрического трактора. В качестве электрического приемника 10 служит система электропривода управления трактором 38, которая соединена с приемником 9 через диодно-конденсаторный блок 13.

Источник электропитания 1, генератор излучения 2, электроизолирующий экран 7 и формирователь 4 канала установлены на некотором расстоянии от транспортного средства 38 и имеют общую систему слежения 39 за транспортным средством 38. Система слежения 39 обеспечивает соединение проводящего канала 5 с приемником 9 при произвольном перемещении транспортного средства 38.

Рис. 1.37. Схема способа и устройства для передачи электрической
энергии на транспортное средство, движущееся по произвольной траектории

В общем случае стационарный источник энергии может иметь несколько генераторов излучения 2, формирующих несколько проводящих каналов 5 для электроснабжения нескольких транспортных средств 38 одновременно.

На рис. 1.38 стационарный источник электрической энергии 1 через высоковольтный высокочастотный трансформатор Тесла 3 соединен кабелем 41 с металлическим ленточным V-образным приемником 42, установленным на изоляторах 11 вдоль дороги 43 перемещения транспортного средства 44, например электрического автомобиля, имеющего устройство ориентации 45. Генератор излучения 2 (рис. 1.37), формирователь проводящего канала 4 и электроизолирующий экран 7 установлены на транспортном средстве 44 и имеют устройство ориентации 45 на металлический V-образный ленточный приемник 42 (рис. 1.38).

Рис.1.38. Схема способа и устройства для передачи электрической энергии на транспортное средство, движущееся по заданной траектории (например, электромобиля на шоссе)

Формирователь проводящего канала соединен с электрическим приемником 45, системой электропривода и управления транспортного средства 44 и со вспомогательным маломощным источником электрической энергии 46 через вспомогательный высоковольтный высокочастотный трансформатор Тесла 47 (рис. 1.39). В общем случае по дороге может передвигаться несколько транспортных средств 43, каждое из которых соединено проводящим каналом с металлическим ленточным приемником 42.

 

На рис. 1.31 проводящий канал 72 формируют в земле путем выделения части объема земли с помощью электроизолирующей оболочки 71. Дорога 66, по которой перемещается электротранспортное средство 57, имеет электропроводящее покрытие 70 шириной Lо = 1 – 2 м, нанесенное в каждом ряду движения на электроизолирующую оболочку 71, и выполняет функции проводящего канала 72. Каждое электротранспортное средство 57 имеет гибкий проводящий троллейный шнур 59, касающийся электропроводящего покрытия 70 между колесами под днищем электротранспортного средства 57. Дорога 66 по всей плоскости электропроводящего покрытия 70 имеет одинаковый электрический потенциал, а также защитное ограждение 73 от проникновения людей и животных и специальные съезды и площадки 74, имеющие потенциал Земли для остановки транспортного средства 57.